Готовим котят и взрослых котов и кошек к вакцинации!

Вакцинация – одна из самых важных процедур по уходу за домашними кошками, которая  позволяет предупредить развитие  опасных  заболеваний.

Ветеринары рекомендуют использовать комплексные вакцины. Они сокращают количество инъекций и стимулируют максимальную выработку антител.

К самым популярным комплексным препаратам относятся:

• Голландский «Нобивак» (Nobivac). Выпускается в нескольких вариантах, защищает от 3 или 4 вирусов. Подходит для котят;
  • Французский «Квадрикат» (Quadricat). Выпускается как поливакцина в 2 вариантах: бешенство + панлейкопения и кальцивироз + ринотрахеит. Оба препарата смешивают и вводят совместно.
  • Российский «Мультифел-4». Подходит для профилактики хламидиоза и всех инфекций из обязательного списка, кроме бешенства.
  • Американский «Фел-О-Вакс» (Fel-O-Vax). Действует аналогично «Мультифелу».

Все препараты должны быть сертифицированы и разрешены к продаже. Нарушение сроков хранения, транспортировки и целостности упаковки исключает дальнейшее использование из-за высокой опасности развития осложнений.

Список обязательных прививок для кошек и дополнительных

Обязательные прививки предполагают профилактику следующих заболеваний:

Вакцинация кошек блог

• бешенство (заболевание поражает все отделы ЦНС и представляет смертельную опасность для животных и для людей);
  • панлейкопения (чумка). Тяжело поддается лечению у молодых и пожилых животных из-за стремительного обезвоживания организма. Сопровождается лихорадкой, поражением ЖКТ, сердца и органов дыхания;
  • кальцивироз. Вызывает конъюнктивит и пневмонию, отрицательно сказываясь на иммунитете. В результате присоединения вторичной инфекции вероятность летального исхода повышается до 80 %;
  • ринотрахеит инфекционный (вирус кошачьего герпеса поражает верхние дыхательные пути и становится причиной летального исхода в 5-20 % случаев).

Дополнительные прививки-это вакцинация котов и кошек от определенных инфекций по желанию владельца. Носят рекомендательный характер в зависимости от эпидемиологической ситуации в городе. Такая иммунизация предполагает профилактику следующих заболеваний:

• лейкоз(онкологическое заболевание вызывает развитие лимфосаркомы);
  • бордетеллез(возбудитель поражает верхние дыхательные пути);
  • лептоспироз(плохо поддается ранней диагностике);
  • хламидиоз(заразное кошачье заболевание инфекционного характера с тяжелым и длительным течением).

Календарь вакцинации

Прививки кошкам делаются  по индивидуальному календарю вакцинации, который подбирает опытный ветеринарный врач.

Есть разработанные ветеринарными врачами сроки проведения вакцинации кошек. Они варьируют от возраста и состава вакцины.

Владельцу нужно правильно подготовить животное к процедуре и выполнить все рекомендации врача касательно ухода за кошкой после вакцинации.

Своевременное соблюдение прививочного календаря– надежная гарантия безопасности вашего питомца. Вероятность инфицирования привитого животного составляет всего 10 %, и даже в этом случае оно надежно защищено от тяжелого течения болезни с летальным исходом.

С приобретением котёнка у вас возникли определённые вопросы(когда делать 1ую прививку, где, как) и задачи(составить схему вакцинации питомца, завести паспорт и поставить отметку в паспорте).

Не волнуйтесь и обращайтесь к нам! Наши ветеринары помогут вашему питомцу быть всегда здоровым!

График прививок котят

Прививки котятам нужны не с первых дней жизни, так как они защищены от патогенных вирусов и бактерий окружающей среды антителами, которые получают с молоком матери. Однако пассивный иммунитет имеет краткий период и уже к двум месяцам перестает справляться со своей защитной функцией. На помощь приходит иммунизация.

Первая прививка делается  котятам  в возрасте 8-10 недель. Используется, как правило, комплексная вакцина от наиболее опасных инфекций : ринотрахеита, кальцивироза и панлейкопении. Возможна прививка от хламидиоза и микроспории.

Ревакцинация-через 3-4 недели.

Вакцинация против бешенства проводится в 12-недельном возрасте.

С  целью поддержания иммунной системы в боевой готовности ревакцинацию против инфекций проводят каждый год.

График прививок котов и кошек

После того, как котенку проведена первая обработка и ревакцинация, все прививки(от панлейкопении, кальцивироза, хламидиоза, ринотрахеита, микроспории)взрослым котам и кошкам делают, как правило, раз в год.

Исключение составляет  вакцина Нобивак Rabies против бешенства, которую повторяют раз в два года.

Самая важная прививка для кошек – от бешенства. Риски летального исхода в случае заражения – почти 100%. Данный вирус опасен и для человека, то есть кошка может заразить своего владельца, что повлечет серьезные проблемы со здоровьем. Если не предпринять своевременных мер, человек также может умереть от этого заболевания.

Правила подготовки к прививке и нюансы проведения

Правильная  подготовка котов и кошек перед прививкой – залог формирования стойкого и длительного иммунитета.

Иммунизация котов и кошек предполагает следующие моменты:

• за 10-14  дней до вакцинации проводится дегельминтизация(даются препараты от глистов) и обработка шерсти от блох и клещей ;
  • прививку делает ветеринар после осмотра питомца как в условиях клиники, так и на дому;
  • разрешается прививать исключительно здоровых животных(питомец  должен быть бодрым  и активным, иметь хороший аппетит и нормальную температуру тела);
  • при выявлении во время осмотра  каких-либо симптомов заболевания , вакцинацию откладывают на определенный срок до полного выздоровления;
  • кормить кошку перед инъекцией можно(если кот беспокоится, нервничает, то не следует давать ему еду до посещения врача);
  • 30-40 минут после процедуры необходимо быть под наблюдением врача для исключения  аллергической реакции.

Исключено проведение вакцинации в следующих ситуациях:

• ослабленный, истощенный организм животного;
  • обострение хронических заболеваний;
  • выявление инфекционных  процессов;
  • смена молочных зубов;
  • прививки не ставят кормящим и беременным кошкам, а также котятам возрастом меньше 8 недель.

В ветеринарной практике осложнения после прививок у котов и кошек наблюдаются редко, но возможны  аллергические  реакции или развитие легкой  формы заболевания, особенно при использовании живых вакцин.

И помните: вакцинация-это превентивная мера профилактики инфекционных заболеваний питомцев, которая эффективно работает только в здоровом организме животного!